Регина МАКАРОВА
Как и прежде, мы продолжаем знакомить читателей с производством АО «Костанайские минералы» и оптимизационными проектами, которые реализуются на Предприятии. Их, как мы знаем, немало.
Сегодня речь пойдёт об одном из проектов автотранспортного предприятия - «Реновация. Ввод в эксплуатацию нового автомобиля КМУ ИМ 180-05 вместо автомобиля КАМАЗ-5320, ЗиЛ 131 АГП-18».
Инициатором такого обновления выступил начальник ЦВТ АТП Т. Шарипбаев.
Благодаря реализации этой идеи, будет обеспечена бесперебойная работа по обслуживанию подразделений АО «КМ» и оказание услуг на сторону.
Кроме того, снизятся эксплуатационные затраты цеха вспомогательного транспорта. Обо всем по порядку...
После прохождения обучения GEN-TRIZ, рабочая группа АТП приняла решение провести свёртывание цеха вспомогательного транспорта по центрам затрат «Карбюраторный» и «Дизельный» и провести анализ данных по АСК. После чего выяснилось, что автомобили КАМАЗ-5320 гос№Р163AF, Зил 131 АГП-18 гос№784АО10 были загружены в производственных процессах не на 100 процентов, то есть простаивали. Поэтому было принято решение о необходимости замены этих автомобилей. Тем более, что их уже планировали списывать в рамках инвестиционной программы.
- Совместно с рабочей группой, - говорит инициатор проекта Т.Шарипбаев, - мы подобрали замену этим двум автомобилям - универсальный автомобиль КМУ 180-05 (люлька) на базе КАМАЗ. Он как раз предназначен для повышенной загрузки на производстве. Одна эта машина функционально заменяет два морально устаревших автомобиля. При этом снижаются затраты на сырье, материалы, ФОТ. Исключаются и простои, так как эта техника осуществляет и множество операций автогидроподъёмника и крана - манипулятора, а большой кузов можно использовать для перевозки грузов.
Плюсы налицо. Поэтому руководством автотранспортного предприятия было принято положительное решение о приобретении автомобиля КМУ ИМ 180-05 (люлька) на базе КАМАЗ 65117.