Маргарита БИРТАЕВА
С начала второго квартала в Житикаринском районе начал свою работу КГУ «Ситуационный центр»
(iKomek).
Обратиться сюда по номеру 109 (звонок бесплатный) с интересующими вопросами, претензиями и предложениями могут сегодня все жители нашего района.
В центре работает 7 человек: руководитель Надежда Кузвесова, аналитик Жанна Жазитова, инспектор Алия Айтмухамбетова и операторы Наталья Гейн, Салтанат Жапарова, Асель Ешмуханова, Мадина Тулебаева.
Важно, что iKomek осуществляет свою деятельность круглосуточно.
На создание центра из местного бюджета было выделено порядка 14 млн.тг. По словам акима нашего района А.Ибраева, который сегодня ознакомился с деятельностью центра, сделано это было не зря: теперь все вопросы граждан будут обрабатываться и решаться более оперативно, мобильно, качественно и прозрачно.
Рассчитано, что данное внедрение позволит реализовать концепцию «Слышащего государства». Время покажет…
Центр в работе 12 дней, но его операторы на сегодняшний день (17.00) уже приняли 72 обращения, из них 62 отработано. По словам работников iKomek, пока что в основном жители обращаются по вопросам ЖКХ (дороги, подтопление домов и др.).
Кстати, этот проект для нашего района — еще один шаг к цифровизации. И в области Житикара является третьим городом после Рудного и Костаная, где был открыт такой центр.
Вся работа и её принцип построены на платформе специальной программы RDJARDEM. Этот програмный продукт классифицирует обращения по срочности и автоматически определяет сроки их необходимого выполнения. Простыми словами, выглядит всё примерно так: оператор принимает звонок, переадресовывает его инспектору, он связывается с соответствующим органом, озвучивая вопрос и дату предоставления ответа. Позже сотрудники центра связываются с жителями…
Все обращения вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера.