А какой индекс счастья в вашем коллективе?
2023-12-13, 11:54
Динара БАТЫРХАНОВА
Конструктивный диалог, как между коллегами, так и между сотрудником и руководителем, очень важен для плодотворной работы любого подразделения и любого предприятия. Поэтому в АО «Костанайские минералы» успешно практикуются оценка персонала и проведение тренингов, направленных на «здоровые» взаимоотношения в коллективах.
Вот и на этот раз отделом оценки и развития персонала были проведены мероприятия по определению индекса счастья (ИС) для сотрудников санитарной лаборатории службы охраны и промышленной безопасности АО «КМ». Этот тренинг был подготовлен по запросу руководителя СОТиПБ И.М.Семиндерова.
Согласно данным из общих источников, индекс счастья позволяет определить уровень лояльности, удовлетворённости сотрудников и их вовлеченность в рабочий процесс. Примечательно, что здесь ИС показал соответствия ценностей сотрудников санитарной лаборатории ценностям Предприятия. Более того, участники тренинга также определили ценности конкретно и для своего коллектива.
По итогу качественного анализа был разработан индивидуальный, авторский тренинг отдела развития персонала «КМ», в основу которого легла «Пирамида потребностей» американского психолога Абрахама Маслоу, позволившая увидеть ценности и личную мотивацию сотрудников санитарной лаборатории.
В ходе тренинга участники старательно составляли своё видение работы их подразделения в виде Пирамиды. Затем её результаты сравнивались с такой же пирамидой потребностей, но уже заранее составленной руководителем СОТиПБ И.М.Семиндеровым. По итогам сравнения были выявлены совпадения, что свидетельствует о солидарности коллектива и руководителя, о совпадении их целей и части приоритетов. Главная задача службы, как выяснилось, – это успешное прохождение аккредитации санитарной лаборатории. Это достижение позволит выйти на новый уровень работы.
Стоит отметить, что при проведении подобных тренингов, важно не только оценивать и знать конкретную цифру или показатель, но и превратить эти данные в положительный результат. В заключении руководитель отдела оценки и развития персонала Д.М.Рахметова отметила, что такие практики упрощают диалог руководителя и сотрудника, налаживают положительный рабочий климат, определяют мотивацию каждого члена коллектива, а также выстраивают правильную структуру дальнейших целей и действий отделов, служб, подразделений для получения положительного эффекта.