В Житикаринской школе планируют создать уголок медиации
2024-05-29, 04:21
А пока преподаватели осваивают теорию по созданию бесконфликтной среды.
Медиатор и юрист общественного фонда «Жанашыр бол» провели встречу в рамках проекта «Организация деятельности медиативных школ» по заказу ГУ «Управления образования Костанайской области».
Школа №4 г. Житикары – одна из пяти учебных заведений области, которая вошла в проект.
-Мы прекрасно знаем, почему вошли в проект: есть у нас проблемы в школе среди детей, так как много ребят из социально уязвимых семей. Педагоги делают все, чтобы создать безконфликную среду, но многое происходит за воротами школы, поэтому есть над чем работать, — признается и.о. директора школы Ермек Галиаскаров.
Собравшимся педагогам еще раз рассказали, что главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. А главное, дети должны войти во взрослый мир и знать, что есть пути решения конфликта.
-Вы, как педагоги, каждый день выступаете в роли медиаторов между учениками, но сейчас стоит вопрос, чтобы дети знали, что это такое, и как можно решать конфликтные вопросы мирным способом, — отметила медиатор Александра Сергазинова.
По ее словам, медиация – не новое явление для общества, она берет начало с института биев, с верховенства аксакалов.
Она же рассказала о кейсе из своей практики — о буллинге в костанайской школе, когда ситуация вылилась в долгие судебные тяжбы между учителем и родителем, хотя можно было обойтись без судов и претензий, предотвратить конфликт.
Юрист общественного фонда «Жанашыр бол» Жасгуль Токжанова рассказала о том, как должна работать медиация в школе, что для достижения этой цели нужна большая кропотливая работа.
– Школьная медиация основана на двух принципах: добровольности и равноправии сторон. При этом, в отличие от суда, медиация не предполагает признания правой и виновной стороны, а медиатор не уполномочен устанавливать чью бы то ни было правоту, – подчеркнула юрист.
Педагоги школы интересовались алгоритмом действия при школьных конфликтах.
— Нет такого алгоритма, каждая ситуация индивидуальна, главное — у участников должно быть желание разрешить конфликт. Если не хватает своих компетенций, не нужно стесняться, у нас есть профессиональные медиаторы и общественные. К ним можно обратиться, — отметила Сергазинова.
Айдар Зангер
Фото Нуржана Смаилова.