Проблемы дачные…
2024-06-14, 09:42
Юлия МИСЮРА
Дачная пора в самом разгаре. Любители свежих домашних овощей и ягод посадили картошку; начался сезон высадки рассады помидор, капусты и перца. А в редакцию нашей газеты стали поступать жалобы от дачников по поводу полива и переполненности автобусов.
На нерегулярность полива в садоводческом товариществе «Мичуринец» посетовала одна из наших постоянных читательниц. По ее словам, председатель товарищества Евгений Дронь, установив график полива, не всегда его придерживается. Особенно это касается дней, когда прошел дождь. При этом, по мнению дачницы, количество осадков выпавших за последнюю неделю, не компенсирует полноценный полив, особенно во время высадки рассады.
Чтобы разобраться в причинах ситуации, за комментариями мы обратились к председателю садоводческого товарищества Евгению Дронь.
— Начну с того, что до 21 мая мы проводили опрессовку системы подачи воды, которая требует особого внимания, так как оборудование морально и физически устарело. При этом мы проверяли не только трубы, но и состояние насосной станции. Тогда мы не могли отрегулировать график, потому что устраняли порывы труб, была поломка и на насосной станции… Конечно, все это влияло на график подачи воды, которую садоводы называют пробной водой. Но 21 мая мы опрессовку завершили и начали давать воду по установленному графику. Однако бывают ситуации, когда мы не можем осуществить подачу воды, это связано с элементарными мерами безопасности. В дождь или сразу после дождя нельзя включать нашу насосную станцию, потому что она открытого типа. Насосы могут коротнуть, а это чревато не только серьезной поломкой, но и последствиями в виде возгорания. Мы понимаем дачников и всегда стараемся идти навстречу, но в вопросах безопасности компромиссов быть не может.
Еще один дачный вопрос, который мы адресовали уже не председателю садового товарищества «Мичуринец», а районному отделу ЖКХ пассажирского транспорта и автомобильных дорог, озвучила нам другая наша читательница. Это переполненность автобусов, осуществляющих дачные маршруты.
Как пояснили нам специалисты отдела ЖКХ, услуги по перевозке садоводов осуществляет ИП «Швецов». В день он обеспечивает пять рейсов в садоводческие товарищества. По словам подрядчика, переполнен только один маршрут, который идет на 12.10, в остальное время автобус идет полупустым. Однако возможности выделить еще один автобус в час пик у подрядчика нет. В первую очередь, это связано с тем, что дачный маршрут убыточен. Он не приносит подрядной организации прибыль и даже не окупает затраты на топливо, ремонт и обслуживание автобуса, заработную плату водителя. Поэтому эту разницу подрядчику компенсируют местные власти за счет привлеченных средств.
К примеру, в прошлые годы был другой подрядчик, он осуществлял рейсы на большом автобусе. Даже с учетом поддержки местных властей, маршрут приносил большие убытки, и подрядчик отказался от дачного маршрута. В итоге, учитывая все нюансы убыточного маршрута, в правилах договора с подрядчиком было прописано наличие небольшого автобуса марки ПАЗ, с условием увеличить количество рейсов с трех до пяти.