Семейные династии всегда были гордостью нашего градообразующего предприятия, где опыт и знания родителей передаются из поколения в поколение, даже если их профессии не схожи.
Это можно наблюдать и в семье известного многим в нашем районе спортсмена электрогазосварщика Обогатительного комплекса Алмата Ерденова. Мы встретились вне работы с ним, его дочерью ведущим инженером по экологии Службы охраны труда и промышленной безопасности Аяной Шуменовой, а также с ее супругом главным специалистом ГУ «Костанайская областная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» Шынгысханом Шуменовым.
— Обычно, когда ребенок работает в том же месте, что и его родители, это непосредственное влияние последних. Вы влияли на дочь при выборе профессии?
Алмат: Мы выбирали университет и специальность вместе. Аяна закончила Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.
Аяна: Я помню этот момент, мы сидели, обсуждали разные специальности, так как я только окончила школу и со многими специальностями была незнакома. Поэтому папа рассказывал о плюсах и минусах разных специальностей из своего опыта, так мы и выбрали специальность «Техносферная безопасность», которая включает в себя безопасность жизнедеятельности, то есть охрану труда и промышленную безопасность и промышленную экологию. На протяжении четырех лет мы с папой обсуждали различные ситуации, которые происходят на производстве, обменивались знаниями друг с другом, и акцент на протяжении всей учебы у меня был в основном, на охране труда. У меня даже дипломная работа была по нашему предприятию: «Разработка рекомендаций по охране труда для женщин предприятия АО «Костанайские минералы». Хотя тогда я еще не знала, что буду работать именно здесь.
— А почему вы решили работать в итоге в «КМ»?
Аяна: В июле, после получения диплома, я приехала домой, а в августе папа предложил мне пройти собеседование на предприятии. Ильдар Мухарамович (начальник Службы труда и промышленной безопасности АО «Костанайские минералы» — прим. автора) рекомендовал мне стать инженером по экологии. Я устроилась по молодежной практике, а с ноября была официально трудоустроена.
— Вы вновь вернулись к учебе?
Аяна: Да, поступила в магистратуру в тот же университет и по той же специальности. Я решила связать свою жизнь с экологией.
— Насколько мне известно, вы еще и оба занимались спортом?
-Алмат: У меня товарищ занимался легкой атлетикой, и когда Аяна подросла, я отдал ее в секцию. Прямо скажем, я всегда относился к дочери строго, как к мальчику. Меня так воспитали, и дочь я воспитывал так же. Но зато она чемпионка области, ездила на республиканские соревнования, выросла самостоятельной, и я за нее спокоен.
Аяна: Да, у нас все было строго: не болеем, тренировки каждый день. Вообще, папа — это важный человек для каждой девочки. Мой папа всегда был моей поддержкой и опорой с самого детства, в школьные времена, в спортивных соревнованиях всегда был рядом. Его воспитание выработало во мне характер, самостоятельность, независимость, силу воли.
— Но вы не производите впечатление «пацанки». Кто был у вас примером женственности? Отец, явно, косы не заплетал.
Алмат: Иногда заплетал. Получалось не так, как надо, но я пытался. Причем, технически я знаю, как это делать, но у меня всегда получалось «такое» (Алмат показывает пальцами взъерошенные локоны – прим. автора).
Аяна: Наверное, бабушка.
Алмат: И моя сестра иногда помогала.
— Вы работаете в одном здании, наверное, часто пересекаетесь во время работы?
Алмат: Нет, у них офис в другом крыле. Дочка приходит к нам домой, через день, через два. Мы живем рядом. Или встречаемся за обедом в кафе. Сидим, общаемся. Сейчас много хороших мест, где можно провести время. Иногда выезжаем на природу.
— А на Новый год планы еще не строили?
Шынгысхан: Скорее всего, будем у меня дома. Мои родители любят организовывать торжества, звать всю семью. В прошлом году тоже собирались за одним столом. Нас было больше десяти человек, не считая сватов и детей.
— У вас сваты поддерживают хорошее общение?
Шынгысхан: Да, кстати, у меня папа, Кунтуар Шуменов, тоже работает в АО «КМ» помощником машиниста тягового агрегата Горнотранспортного комплекса.
— Как у вас интересно, у вас у всех судьба переплетается.
Шынгысхан: У нас даже есть фотография с эстафеты между школами, где я, Аяна и мужчина возле папы (так Шынгысхан называет Алмата – прим. автора) держим кубки. Мы стоим рядом, но еще не знакомы.
Аяна: Я тогда и предположить не могла, что он будет моим мужем. Хотя мы часто пересекались, потому что оба были спортивные в своих школах. Но вспоминая себя и его в то время, я бы не подумала, что мы будем мужем и женой.
— Шынгысхан, а вы не опасались свататься к единственной дочери такого строго папы? Он же ее в одиночку растил с пяти лет?
Шынгысхан: Я был в себе уверен и уверен в том, что мы найдем общий язык.
Алмат: Аяна еще до знакомства сказала, что встретила достойного человека, а я знаю, что хорошо ее воспитал и могу быть уверен в ее выборе. Он не курит, не пьет, работает, ведет здоровый образ жизни, читает намаз.
Аяна: Сразу выбрала хорошего парня.
-Вы долго общались перед тем, как пожениться?
Аяна: Пересекались мы со школы, а именно общаться начали в 2021 году. Потом я в 2022 году вернулась в Житикару, а в 2023 поженились.
Алмат: Кстати, Шынгысхан был первым, кто сделал предложение на турбазе «Дружба» в районе Беимбета Майлина. Администратор базы рассказывала, что раньше у них такого не было, а потом уже туда начали приезжать другие пары, чтобы тоже сделать предложение.
— А как вы развлекаетесь в свободное время сейчас? Тем более, что многие, наверняка, даже и не понимают, как можно отдыхать без алкоголя.
Шынгысхан: Мы об этом и не задумывались. Просто наслаждаемся компанией друг друга. Любим готовить. В основном готовит она, а я как кухонный рабочий: картошку чищу, лук режу...
Аяна: Еще путешествуем. Уже были в Египте и Турции. Сейчас планируем куда-нибудь поехать покататься на лыжах.
Шынгысхан: Часто стали выходить рекомендации с видеороликами про какие-нибудь горнолыжные курорты, да и сезон подходящий.
Алмат: Говорят, в Башкирии есть такой курорт. У нас и родственники там живут. Мы были у них летом, надо и зимой поехать.
Шынгысхан: Скорее всего, в следующий раз поедем туда.
— Быть может, однажды пересечемся и там.