В соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан регистрация и рассмотрение обращений физических и юридических лиц осуществляется в единой платформе приема и обработки обращений «е-Otinish».
Информационная система внедрена для контроля и позволяет анализировать данные, а также контролировать сам процесс рассмотрения обращений.
«е-Otinish» — это система, позволяющая осуществлять обратную связь с заявителем и давать оценку работе государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства (далее — административный орган).
Вся история рассмотрения обращений сохраняется в информационной системе, административный орган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.
Подать обращения можно двумя способами. Граждане могут прийти в ЦОН или административный орган и оставить свое обращение.
В ЦОНах для этого созданы специальные Центры приема обращений «Нәтиже». Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа принимает обращение и регистрирует его в системе «е-Otinish».
Сотрудники административных органов также самостоятельно принимают обращения и регистрируют их в системе «е-Otinish».
После регистрации обращения заявителю выдается талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
Если нет времени идти в ЦОН или административный орган, обращение можно подать через портал «eGov», мобильные приложения «е-Otinish», «eGov mobile».
Система позволяет заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения и оценивать качество предоставленного ответа.
Так с помощью функционала треккинг, заявители могут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином административном органе находится обращение.
Напоминаем гражданам, что в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан отказ в приеме обращения запрещается.
В таких случаях необходимо обращаться в Департамент Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Костанайской области по телефонам: 53-70-71, 53-52-82.