Анжелика Ахунова
Наш город Житикара богат на талантливых и по-настоящему целеустремленных людей. Как правило, они молоды, и перед ними — огромные возможности. Среди них и Адиль Куамбаев, выпускник средней школы №4 2019 года — успешный молодой танцор. Сегодня он студент Челябинского Государственного Института Культуры, вошедшего в число лучших вузов Министерства Культуры России по Национальному рейтингу 2021 года.
О том, как Адиль начинал свой творческий путь и как поступал в именитый ВУЗ, он рассказал нашей редакции.
— Адиль, расскажи нашим читателям, как танцевальное искусство появилось в твоей жизни?
— Все началось, когда я переехал в Житикару. Тогда я поступил учиться в школу №4, в 5 класс. В один какой-то вечер мы пошли на школьную дискотеку, где я танцевал вместе со всеми ребятами, не придавая особого значения ничему вокруг. Тут ко мне подошла наш школьный хореограф – Тептеева Татьяна Владимировна и сказала, что я хорошо слышу музыку и уверенно двигаюсь, и позвала в школьный танцевальный коллектив. Так я и начал заниматься этим видом искусства. По большей части мы учили постановки и выступали на школьных мероприятиях, иногда нас приглашали на концерты во Дворец культуры. В классе все по-разному относились к моему хобби, и был период, когда приходилось терпеть насмешки и издевки со стороны некоторых ребят.
— И хорошо, что ты не обращал внимания на эти насмешки. Знаем, что потом ты несколько лет занимался в коллективе «Танцевальная графика»…
— Да. В 8-9 классе я понял, что хочу дальше развиваться, получать новый опыт. Увидел у своей одноклассницы на странице в социальных сетях пост о том, что «Танцевальная графика» объявила набор мальчиков. А я очень много раз видел их выступления, да и в городе этот коллектив очень известен, я хотел к ним попасть. Были не сомнения, а скорее страхи, что я могу не подойти по уровню, что я недостаточно подготовлен и ещё много разных мыслей. Около недели решался пойти на отбор, потому что тогда я был очень стеснительный парень. Но потом просто наступил день, когда я окончательно понял, что пробовать обязательно надо.
— И каково было заниматься практически в женском коллективе? Были ли трудности, с которыми тебе пришлось столкнуться?
- Тогда в составе «Танцевальной Графики» был ещё один парень – Стас, и поэтому я был не один в женском коллективе. Но мне всегда было абсолютно комфортно, так как с девочками я всегда лучше общался, чем с мальчиками. У них можно было всегда спросить совета и получить поддержку, что редко встретишь на мужской секции, например. Девчата помогали мне гладить костюмы, пришивать что-то и учили очень многому. Я, в свою очередь, старался помочь им, переносил аппаратуру со сцены в кабинет, носил тяжелые чехлы с костюмами. В целом, было очень здорово.
— Какой опыт ты получил, пока занимался танцами в составе коллектива «Танцевальная графика»? Помогло ли тебе это при поступлении в ВУЗ?
— Конечно! Я получил очень большой опыт и освоил школу классического, народного и современного танца. Руководитель коллектива – Яна Витальевна Тарнаруцкая, и правда, мастер своего дела. Настолько она знает все тонкости танцевального искусства, что не перестаешь этому удивляться. И спасибо ей огромное за все те знания, которые она вложила в меня. За четыре года она сделала все возможное.
При поступлении мне это, конечно же, очень сильно помогло, потому что классический танец – это основа всей хореографии. Умение исполнять народные танцы также имеет огромное значение в навыках любого человека, который хочет стать частью этого мира. Поэтому при поступлении я показал все то, чему научился, и мне это облегчило задачу на 60%-70%.
— Когда ты принял решение поступать на профессию, связанную с танцевальным направлением, твое окружение и семья поддержали его сразу или были сомнения? И для тебя это было очевидным выбором?
— На самом деле, когда я принял это решение, я его очень долго держал в своей голове и не делился со всеми. Я четко понимал, что придется много работать, чтобы туда поступить. В 10 классе я пытался намекнуть родителям, но они моих намеков не понимали. И уже когда я был в 11 классе, я сказал, где хочу учиться после школы. У родителей были сомнения, и мне, как и многим ребятам, говорили, что танцы – это хобби, никакого дохода и никаких перспектив они не видели тогда. Никакой обиды на семью у меня нет, потому что я в итоге сделал именно так, как хотел сам. Девочки из коллектива только поддерживали мой выбор, говорили: «Адиль, дерзай. Мы в тебя верим, и все получится. Давай-давай-давай»
— Расскажи, пожалуйста, подробнее как ты выбрал ВУЗ и как проходили вступительные испытания. Каким образом ты к ним готовился?
В 11 классе наступает момент, когда все выпускники начинают определяться с выбором ВУЗа, выбирают предметы для сдачи экзаменов. И в один вечер я начал мониторить институты культуры в Челябинске и Екатеринбурге. Я остановился именно на российских университетах, так как, в силу географического расположения нашего города, мне было бы намного легче и быстрее доехать до Челябинска, например, чем до Астаны или Алма-Аты. Также очень большое значение здесь играет и уровень русского балета, который считается одной из лучших школ в мире, а я всегда стремился к самому профессиональному. Я нашел Челябинский Государственный Институт Культуры. Это очень известный и сильный ВУЗ в России, почитал их сайт и понял, что хочу именно туда по-ехать учиться.
Творческие вступительные испытания у меня были в три уровня – классический танец, народный танец и мастерство хореографа. Готовился я к ним в Челябинске. Оплатил вступительные недельные курсы, и началась моя подготовка. Когда я приехал, было очень страшно. Со мной были ребята намного увереннее и сильнее, чем я. Но этот отрезок времени запомнился мне, как очень веселый и насыщенный период. В общей сложности мы провели там месяц: первую неделю были сами курсы, и оставшееся время у нас были творческие экзамены. Наш каждый день начинался в 8.30 утра, и занимались мы до позднего вечера, порой могли закончить ближе к полуночи. Все мы получили много новых навыков, которые вкладывали в абитуриентов в максимально сжатые сроки. И с каждым новым туром испытаний нас, поступающих ребят, становилось меньше. Это очень давило тогда на наше эмоциональное состояние. Ты надеешься, что в списках, которые сейчас вынесут и начнут читать, обязательно будет твоя фамилия. Помимо этих отборов, для иностранных граждан и ребят, которые поступали после колледжа, были экзамены по русскому языку и обществознанию. Но, конечно же, творческие были намного сложнее.
— Твоё имя вписано в «Золотую книгу молодёжи Костанайской области». Расскажи, как это произошло?
— Когда начался карантин, я вернулся в свой родной город. Как раз тогда мне позвонила Яна Витальевна и предложила попробовать участвовать в отборе для этой книги. Мне нужно было собрать в единое портфолио все свои достижения, фотографии, а этого у меня приличный список. Все удачно сложилось, и в декабре прошло торжественное награждение.
— И, конечно же, хочется послушать о твоих планах и мечтах на будущее. Как дальше ты представляешь своё развитие в этой сфере?
— Пока в планах окончить институт с красным дипломом, и я уверенно иду к этой цели. Дальше хочу заниматься исполнительской деятельностью, работать в театре. Пока что я не определился с городом, где хочу уже работать после учебы – думаю между Москвой и Санкт-Петербургом, но есть ещё идея лететь в Европу. Хотелось бы стать частью крупных танцевальных проектов, так как моя специальность «Балетмейстер-постановщик». Очень хочется, чтобы все получилось именно так, как я задумал.
Когда видишь, как молодые люди из малых городов добиваются величайших успехов, не просто гордишься и радуешься, а искренне веришь, что возможно достичь любых высот, если поставить перед собой цель и строить четкий план для её достижения. Сейчас выпускники готовятся к поступлениям, и мы хотим пожелать, чтобы у каждого из них получилось все задуманное. И обязательно помните, ребята, что главное — не останавливаться на пути к вершине!