Юлия МИСЮРА
На производстве нет главных и второстепенных задач, ведь выполнение каждой из них является неотъемлемой частью общего дела. Поэтому от слаженной работы каждого коллектива, каждой бригады зависит непрерывность и успех всего производственного процесса. Свою лепту вносят и бригады электровозов, которые отвечают за транспортировку горной массы. Об одной из таких бригад сегодня и пойдет речь.
Как правило, локомотивная бригада состоит из двух человек – машиниста тягового агрегата и его помощника. Причем, они являются взаимозаменяемыми и во всем дополняют и дублируют друг друга. Так, работая в тесном тандеме, машинист и помощник понимают друг друга с полуслова, используя в своей работе не только рацию, но и специальные сигналы, подаваемые жестами.
В целом работа у локомотивной бригады хоть и однообразная, но очень сложная. Рабочая смена длится 12 часов с перерывом на обед. День начинается с наряда, который определяет спектр поставленных задач по вывозке горной массы. Далее следует инструктаж по технике безопасности и проверка технического состояния электровоза, в том числе исправности тормозной системы и проверки экипировки. И только после этого бригада приступает к работе — выполнению рейсов по вывозке горной массы.
Конечно, новые экспериментальные кабины, которым нет аналогов, значительно упрощают работу. Полностью компьютеризированный интерфейс позволяет вести электровоз максимально комфортно.
Надо понимать, что помимо глобальной задачи — вывозки горной массы — коллектив бригады отслеживает не только техническое состояние электровоза, но и всего состава, а также осуществляет их обслуживание и, по мере возможности, ремонт.
— Особое внимание мы уделяем бдительной езде, – говорит Игорь Иванович Горин, машинист электровоза ПЭ2М – 450, — ведь от этого фактора зависит не только правильность географии рейса, но и жизнь всех сотрудников.
А в этом важном деле без таких качеств, как внимательность, ответственность, умение анализировать ситуацию и принимать решения, не обойтись. Поэтому на участке подвижного состава горно-транспортного комплекса АО «КМ» случайных людей не бывает, а профессионализм и повышение квалификации работников ставится в приоритет производственного процесса.
Не менее значима и слаженная работа всей смены, начиная от машинистов электровозов и тепловозов и заканчивая дежурной и мастером смены. Благо, коллектив здесь подобрался хороший, дружный. — Мы все делаем сообща, — делится Игорь Иванович, — поэтому и проблемные вопросы в работе у нас возникают редко, да и план всегда выполняем ( прим. редакции: в среднем за смену бригада вывозит порядка 5000 тонн горной массы).
Надо сказать, что Игорь Иванович профессионал своего дела, на предприятии он работает более 30 лет. Свою трудовую деятельность начинал с должности помощника машиниста тягового агрегата, а последние 4 года трудится машинистом. С выбором профессии у него трудностей не возникло. И дело не только в примере старшего брата Михаила, который работал машинистом тягового агрегата, но и в желании матери Гориных – Марии Михайловны. Будучи человеком простой трудовой профессии, в свое время она работала на укладке асфальта недалеко от одной из станции предприятия. И каждый раз, смотря на проезжающие мимо электровозы, она мечтала о том, что ее дети будут работать здесь. Так и произошло…
Осознанно к выбору профессии подошел и Наил Гибадулин, которому не раз доводилось работать с Игорем Ивановичем в качестве помощника. Во время поступления в Житикаринский политехнический колледж в списке специальностей он выбрал одну заветную – помощник машиниста тягового агрегата. С тех пор своему призванию мужчина не изменял и 12 лет работает по профессии. Вместе с тем на достигнутом Гибадулин не останавливается. Глядя на своих старших товарищей по ремеслу, он повышает свою квалификацию. Подтверждением тому — освоенные специальности горного электромеханика и машиниста тягового агрегата.
Несмотря на всю серьезность работы, которую выполняют эти люди, они очень веселые и добродушные, и наша беседа получилась интересной и непринужденной, уверена, что и впечатления от знакомства с локомотивной бригадой останутся надолго.