В последнее время в социальных сетях, да и не только, активно обсуждается новость о том, что жители могут отказаться от выплаты абоненткой платы сервисным компаниям, которые обслуживают домофоны. Не обошёл этот вопрос и нашу редакцию. Недавно в газету обратилась житикаринка с просьбой разъяснить, какие услуги входят в абонентскую плату домофонных компаний.
В Житикаре эту работу осуществляют две компании — ИП «Партнёр» и ТОО «MVIT». К ним мы и обратились за разъяснениями.
Ю.М. Шулежко, ИП «Партнёр»:
Стоимость абонентской платы нашей организации — 180 тенге в месяц. Мы обслуживаем как домофон, так и саму дверь. Если говорить конкретно о работах, то мы 2 раза в год смазываем двери и доводчики, каждый год, по заявке, красим двери. Обслуживаем трубки в квартирах. С утра до вечера наши электромонтёры ходят по заявкам и устраняют поломки, зачастую задерживаются на работе. В абоненсткую плату также входит сам ремонт домофонов и доводчиков и сварочные работы.
Перечень услуг, которые также входят в абонентскую плату: замена кнопки, замена контроллера, замена и регулировка цифрала, регулировка доводчика, регулировка электромагнитного замка, регулировка параметров канала связи, ремонт системы электропитания, устранение обрывов электропроводки, перенос трубки, перепрошивка ключей, сварочные работы подъездных дверей, смазка петель и многое другое. Это малость того, что мы делаем.
Бывают такие случаи, когда специально выводят домофон из строя, мы эти поломки также бесплатно устраняем. В последнее время активно обсуждалась тема отказа от абонентской платы за обслуживание домофона. Мы сразу предупреждаем наших абонентов, что если расторгается договор, то за каждую работу счёт будет выставляться точечно, суммы будут иные, чем абонентская плата и бесплатных услуг уже не будет.
М.Л. Романенко, директор ТОО «MVIT»:
Стоимость абонентской платы за обслуживание домофонов по городу одна — 180 тенге. В рамках этой цены мы обслуживаем домофоны, красим двери. Производим регулировку доводчиков и домофонов, устраняем повреждения электропроводки, перепрошиваем ключи. Ремонтируем блок питания, периодически смазываем дверь. Проверяем работоспособность и по необходимости меняем детали, такие как кнопка, плата и др.
Порой бывает, что плохо притягивает дверь — эту проблему мы тоже устраняем в рамках абонентской платы. Вызов мастера для проведения диагностики двери тоже входит в перечень услуг. Это все касается только наших абонентов. Если мы расторгаем договор, то абсолютно все услуги будут осуществляться на платной основе.