Юлия МИСЮРА
В силу своей профессии мне не раз доводилось бывать на смотровой площадке карьера АО «КМ», где я воочию смогла оценить его завораживающий пейзаж и насладиться красотой технологического процесса, выстроенного за годы работы градообразующего предприятия. Но спускаться в карьер мне никогда не приходилось, а если быть откровенной, то очень хотелось!
Но, как известно, для журналиста газеты «Хризотил КМ» нет ничего невозможного. И вот благодаря нашей постоянной рубрике, я смогла осуществить свою маленькую мечту. Да, я говорю о рубрике «Журналист меняет профессию». Это, действительно, уникальная, в каком-то смысле даже волшебная рубрика, - щелчок затвора фотоаппарата, росчерк ручки в походном блокноте - и вот ты уже примеряешь на себя новую, интересную профессию. Разве это не волшебство?
И на этот раз я познакомилась с очень интересной профессией - водитель а/с БелАЗ. Это очень ответственная и трудоемкая специальность. Как известно, водитель любого транспорта, будь то легкового, пассажирского или грузового, подразумевает под собой наличие знаний, опыта и подготовки. А работа с большегрузным транспортом требует еще и особой внимательности, собранности и сосредоточенности.
При работе в карьере, в который я впервые спустилась, главное – это соблюдение техники безопасности. Ведь здесь идет непосредственный процесс добычи хризотила, в ходе которого используется большегрузная техника, имеющая большие габариты. Да и сам карьер представляет собой цепь дорог, серпантином спускающихся к месту разработки, что тоже необходимо учитывать в работе. Поэтому прежде, чем получить допуск, я прошла инструктаж по технике безопасности, получила каску и спецодежду.
И вот я уже спускаюсь по серпантину к сердцу карьера, где будущий хризотил покидает недра житикаринской земли и отправляется на промышленную зону АО «КМ» для дальнейшей переработки. Здесь я познакомилась со своим куратором на этот день, - водителем а/с БелАЗ 75131 Александром Егоровичем Ингендрон.
Александр Егорович имеет большой опыт работы на автосамосвале БелАЗ. Впервые за руль этой большегрузной техники он сел в 1989 году и с тех пор своему призванию не изменял. Именно он и познакомил меня с работой водителя БелАЗ-а. Конечно, вид этой огромной машины, эксплуатационная масса которой составляет 107 тонн, а объем кузова вмешает 130 тонн руды, сначала меня несколько обескуражил. Проблема в том, что я панически боюсь высоты. Благо разработчики БелАЗа предусмотрели удобные ступени, оснащенные специальными поручнями, что позволило мне без проблем на него подняться.
А дальше началось мое «погружение» в процесс перевозки хризотиловой руды, который, как правило, непрерывен. Поэтому наш разговор с Александром Егоровичем проходил без отрыва от производства. Это позволило мне ощутить силу и маневренность а/с БелАЗ. Да, мощь этой большегрузной техники не может не поражать воображение простого обывателя, но для опытного водителя его габариты не проблема.
Конечно, работа водителя автосамосвала БелАЗ достаточно статична и монотонна. Заключается она в выполнении рейсов по перевозке руды и породы. Причем их количество за смену нередко превышает несколько десятков. Поэтому в процессе работы водителю надо быть очень внимательным, постоянно контролировать исправность а/с БелАЗ, по мере возможности устранять мелкие поломки. По понятным причинам такую ответственную задачу мне не доверили, поэтому мне довелось только посидеть за рулем этой огромной машины. Несмотря на это, знакомство с профессией водителя а/с БелАЗ получилось очень познавательным и, уверена, запомнится надолго.