Регина МАКАРОВА
Она ас в своей профессии, очень добродушная и улыбчивая. Коллеги отмечают в ней нескончаемый позитив, порядочность и добросовестность. «Человек, у которого есть чему поучиться», «Никогда не покажет своё плохое настроение и уж тем более не выместит злость на окружающих», - именно такие отзывы мы услышали об одном из технологов нашего Предприятия, мастере Елене Анатольевне Козленко.
Трудовая деятельность этой женщины неразрывно связана с АО «Костанайские минералы». На производстве она работает 35 лет.
Вернемся в юность…
Вернемся на несколько десятков лет назад. Тогда, в 1982 году, юная Лена со своими подругами решила поступать в Рудненский индустриальный институт. Поступила и стала осваивать профессию инженера-обогатителя.
- Почему я выбрала эту профессию? - улыбается она, - сама не знаю. В моей семье никто не был связан с производством. Только в институте я поняла, что это за специальность и какие в ней тонкости. За время учебы нас не раз отправляли на производственную практику. Впервые я практиковалась в Рудном. Помню тот момент, когда увидела, как в большие дробилки поступает руда. Во-первых, меня шокировали габариты оборудования. Сразу прилетела вторая мысль: «Не дай бог туда попасть. Ведь раздробит в один счет». Помимо этого, мы ездили в Лисаковск, там производство связано с бокситовыми рудами. Так как мы были студентами, то полноценно работать и запускать оборудование самостоятельно нам не разрешали. А вот на практике в Жезказгане ответственности было больше. Там мы сами размывали шлам на свинцово-цинковом комбинате. Интересное было время…
Трудовой путь в АО «КМ»
В 1987 году Елена Анатольевна окончила институт и вернулась в Житикару. Место работы было выбрано сразу, так как название специальности говорит само за себя – обогатитель. Не раздумывая, она отправилась в АО «Костанайские минералы». Устроиться сразу в цех обогащения девушке не удалось, но тут же поступило предложение трудиться в производственной лаборатории, от которого она не отказалась.
- Изначально, - говорит она, - я была пробоотборщиком. На этой должности работала 3 года. Потом меня пригласили в цех №1, в обогащение, машинистом. Спустя некоторое время его закрыли и меня перевели в цех №2 регулировщиком. В обогащении работа показалась мне более интересной. Да и молодежная смена была веселая – мы жили общением, анекдоты рассказывали, истории из жизни.
«Наставники у меня были
отличные»
Время шло. И Елену Анатольевну снова ждали кадровые перестановки. Её пригласили стать технологом.
- Было сложно работать каждый день с утра, - смеется героиня нашей рубрики, - ведь я привыкла по сменам. Но потом быстро втянулась.
В тот момент её наставниками стали Елена Ивановна Чернышева и Галина Алексеевна Сорочкина. По словам Елены Анатольевны, они научили её многому и посвятили в нюансы работы.
Вот такой мастер
В 1995 году Елена Анатольевна сама стала мастером. Вместе с этим прибавилось и больше ответственности.
- Я подготавливаю цех, - говорит она, - к плановому ремонту. Тут нужно быть особенно внимательной, потому что если я не замечу недоработки, то потом от этого сама же пострадаю.
На вопрос о том, каким еще должен быть мастер, женщина отвечает: «Ответственным, требовательным, но в тоже время справедливым и неконфликтным, вопросы всегда нужно решать мирным путём.»
Совет для молодёжи
- Во все времена, - отмечает Елена Анатольевна, - рабочие специальности были важны и нужны. Сейчас молодежь приходит работать, но некоторые из них спустя время переучиваются или вовсе уходят. Также есть и те, кто с удовольствием трудится и болеет своей работой.
В общем, молодежь у нас разная, но всем хочется посоветовать, чтобы всегда проявляли инициативу. Не просто выполняли поручения мастера, а предлагали свои идеи и старались внедрить больше рационализаторских предложений!