Юлия МИСЮРА
Время не стоит на месте и большую часть своей жизни мы проводим в интернете. С его помощью мы выполняем работу, пользуемся возможностями видеосвязи, быстро передаем информацию - письма, файлы, фотографии. И сейчас мы уже не можем представить своей жизни без цифровых технологий. В нашем городе одним из ведущих провайдеров является ТОО «Житикара Телеком», компания, которая внедрила волоконно-оптическую связь в Житикаре. И сегодня о ее возможностях и перспективах нам рассказал директор Тенгиз Алимбаев.
- В 2017 году проект по монтажу волоконно-оптической линии связи от ТОО «Житикара Телеком» для нашего города стал большим прорывом. В чем секрет такого успеха?
- Факторов несколько. Одним из основных является то, что на тот момент во всем мире и больших городах Казахстана технологии ушли вперёд и требования к инфраструктуре выросли. Это связано с тем, что цифровой контент стал тяжелее и требовательнее к скорости соединения, а с такими задачами могло справиться только оптоволокно. В Житикаре тогда сложился огромный спрос на высокоскоростной интернет, и это стало ключевым фактором. Также была необходимость в создании инфраструктуры для современных систем безопасности, таких как камеры уличного видеонаблюдения, тревожная кнопка, которую мы, кстати, запустили первыми в области.
- Насколько мы знаем, Вы изначально ставили себе такую цель - построить транспортную среду для программ безопасный двор, безопасный город, умный город. Расскажите подробнее, каких успехов достигли в данном направлении?
⁃ Да, это действительно так, а что касается достижений, то здесь нужно отметить не только установку 135 камер уличного наблюдения в Житикаре, но и организацию мини-ЦОУ в районном отделе полиции. Достижением считаю и установку кнопки SOS на территории мини-рынка и тот факт, что вся эта техника ведет съёмку в режиме реального времени 24/7 с записью и трансляцией в мини-ЦОУ. Кроме того, поток дублируется и в ситуационный центр iKomek, который, кстати, функционирует тоже на наших сетях.
Мы постоянно развиваемся. Например, по просьбам абонентов мы ввели методы принятия абонентской оплаты онлайн, что позволило осуществлять ее не выходя из дома. На сегодняшний день - это основной метод оплаты житикаринцев. Также в прошлом году мы увеличили отказоустойчивость системы за счёт ввода резерва на город, это многомиллионный проект, который позволит сократить перебои. Уделяем внимание и обучению сотрудников, приглашаем экспертов, изучаем опыт коллег и технологии больших городов….
- Это очень хороший результат. А сколько абонентов сейчас подключены к высокоскоростному интернету и какую максимальную скорость интернета на сегодняшний день вы можете предложить?
- Помимо госучреждений и юридических лиц, мы охватили около 4.7 тыс. абонентов, что составляет примерно половину нашей мощности. Что касается скорости, то стандартно мы можем предложить до 100 мегабит в секунду, в некоторых случаях при наличии техвозможности скорость может достигать и до 1 гигабита в секунду.
- Если сравнивать с другими провайдерами, то какие преимущества имеются у ТОО «Житикара Телеком»?
- Основное и самое главное преимущество - это скорость, мы единственные в Житикаре, кто может предложить скорость до 100 мбит/сек за доступную абонентскую плату. Плюс мы 100% местная компания и всегда прислушиваемся к конструктивному мнению наших абонентов и, при наличии возможности, вносим изменения и улучшения в работу.
- Помимо высокоскоростного интернета, какие услуги вы еще можете предложить житикаринцам?
⁃ Помимо интернета, у нас есть услуга цифрового телевидения, с возможностью просмотра передач из архива. Если, например, вы пропустили фильм или передачу, то эфир можно перемотать назад. Плюс сама приставка делает любой, даже самый старый, телевизор интерактивным - через нее можно выйти в интернет, например, использовать YouTube.
- Судя по всему сказанному, "Житикара Телеком" - активно развивающаяся компания! Есть ли планы на внедрение новых технологий, установку нового цифрового оборудования?
⁃ Дальнейшее развитие зависит от потребностей города. Есть перспектива развивать направление безопасный двор, но тут важна инициатива и желание жителей дворов и ОСИ. Не так давно мы начали внедрять новую технологию GPON в частном секторе, и нам удалось вдвое снизить её себестоимость. Сегодня мы продолжаем изучать возможность ее внедрения в микрорайоны, что позволит увеличить скорость интернета в несколько раз. Здесь нужно понимать, что имеющийся тариф 70 и 100 мбит/сек полностью справляется с самым тяжелым контентом, но, учитывая темпы развития интернета, через 2-3 года, возможно, кому-то из потребителей этого не хватит. Именно поэтому мы и рассматриваем возможность внедрения технологии GPON в микрорайоны города.
⁃ Наверняка, не всегда все дается легко. С какими трудностями Вам и специалистам компании приходилось сталкиваться в своей работе?
⁃ Проверкой на прочность стал локдаун во время пандемии COVID-19. Мы столкнулись с целым рядом новых задач. Во-первых, мы не могли попасть к людям в квартиры для решения задач техподдержки. Для решения этой проблемы мы нашли несколько способов помочь дистанционно. Во-вторых, резко выросла нагрузка на сеть, так как люди перешли на дистанционную работу и обучение. Были ситуации, когда сервера и сети вне Житикары не справлялись. Тогда мы получали несправедливую критику, но пытались объяснить людям, что с проблемами определенных сайтов, порталов и платформ мы ничего поделать не можем, так как они находятся не в Житикаре. Следующим вызовом стало то, что люди не могли оплатить интернет в условиях локдауна, но мы никого не отключили за неуплату. Финансово нам очень тяжело далось это решение. И в ответ мы услышали много благодарностей от наших абонентов. Кроме того, в то время прервались и поставки оборудования, материалов и нам практически ежедневно приходилось выкручиваться из ситуации. Но, благодаря сплочённому коллективу и нашим замечательным абонентам, мы все выстояли!
- Благодарим за беседу!