Маргарита Биртаева
Любые кадровые изменения, происходящие в АО «Костанайские минералы», всегда предполагают эффективность. С нового года на должность заместителя коммерческого директора был назначен Асфендияр Болатович Кенжебаев. Он курирует работу отдела закупок. Впрочем, с деятельностью этого отдела молодой руководитель хорошо знаком, так как на протяжении последних трех лет он возглавлял его.
-Новое назначение. Новые горизонты. Поделитесь впечатлениями?
-Моё назначение само по себе очень интересное.
Идея внедрения новой должности появилась на Предприятии после очередного обучения наших менеджеров по курсу теории решения изобретательских задач. Руководство применило элемент тримминга, который подразумевает удаление ненужного элемента из системы и делегирование его функций на новый элемент, и таким образом решило упразднить должность начальника отдела закупок, создав новую позицию.
-Асфендияр Болатович, какие подходы Вы применяете в работе?
- Я приверженец западной школы менеджмента и считаю, что между начальником и подчиненным должна быть небольшая разница. Говорю сейчас о коммуникациях и, в целом, об отношениях между руководителем и подчиненным. Я с коллегами на одной волне. Наши сотрудники, сталкиваясь с каким-либо затруднением, без проблем в любое время обращаются ко мне, и мы оперативно принимаем оптимальное решение. Новые подходы, как не раз мне говорили коллеги, позволили улучшить работу отдела закупок и службы снабжения в целом.
Хочу сказать, что у нас отличная команда. Специалисты опытные, грамотные и не боятся брать на себя ответственность.
-Расскажите, как на сегодняшний день обстоят дела с логистикой закупок?
-Конечно, из-за сложившейся в мире геополитической ситуации наше Предприятие столкнулось с определенными сложностями. Раньше весь импорт шел транзитом через Россию. Но, как известно, многие западные компании отказались сотрудничать с этой страной, что, безусловно, сказалось на логистической доставке. Но решение в прошлом году нашли. Например, вилочный погрузчик, который недавно был поставлен в «КМ» (прим.ред.: читайте ниже) попал к нам так: из Японии направлен на корабле до Китая, потом железнодорожными путями доставлен в Казахстан. Или, к примеру, в ближайшее время с завода Великобритании будет поставлен двигатель; он проделает следующий путь: Евросоюз, Турция, Азербайджан, затем на пароме по Каспийскому морю.
Это далеко не самые экономичные варианты для градообразующего Предприятия, но сейчас это единственный выход.
-Мы плавно подошли к программе технического перевооружения. Поговорим о крупных поставках, которые запланированы на текущий год в рамках инвестиционной программы.
-Сегодня ведутся переговоры с ведущим производителем китайской техники: планируется закуп бульдозера. Также бюджетом заложены деньги на приобретение гидравлического экскаватора. В планах поставка двух двигателей Cummins для БелАЗов из Великобритании. Это что касается крупных позиций.
-С какими компаниями еще сотрудничает Предприятие, если говорить о его снабжении запасными частями, оборудованием и техникой?
-Основные партнеры – фирма Komatsu (Япония), компания Michelin (Франция), XCMG (Китай), … Также планируется контракт со швейцарской фирмой (Leica Geosystems), в рамках которого хотим закупить высокоточное измерительное оборудование для маркшейдерского отдела.
-И последний вопрос. Возвращаясь к теме отношений, расскажите, как сегодня складываются они между отделом закупок и подразделениями «КМ»?
-Я бы хотел всем производственникам промышленной зоны выразить уважение. И поблагодарить за слаженную работу. Не секрет, что во многих крупных организациях отношения коммерсанта с производственниками непростые. Но это не про нас. Думаю, не ошибусь, если скажу, что наши взаимоотношения выстроены на понимании. Многие вопросы сегодня решаются по звонку, а не посредством служебной записки. Это заслуга как специалистов из промзоны, так и из службы снабжения. Я надеюсь, что и дальше мы будем так работать.
-Желаем удачи! Благодарю за беседу!