Юлия МИСЮРА
Сейчас практически в каждом доме установлен домофон. Это современно, удобно и, конечно же, практично. Вы заключаете договор на обслуживание с сервисной компанией, вносите ежемесячную оплату и пользуетесь спектром услуг, предусмотренных договором. Но, как оказалось, здесь есть и свои подводные камни.
Сегодня мы не будем говорить о том, что граждане имеют право не заключать договора, а пользоваться услугами сервисных компаний точечно и по факту, естественно, за фиксированную плату. Мы эту тему не раз поднимали. На этот раз хотим затронуть другой аспект. А конкретно инцидент, который произошел в первом подъезде 7 дома 6 микрорайона.
Для понимания, на услуги сервисной компании ИП «Партнер» по обслуживанию домофона здесь оформлен коллективный договор на весь подъезд, как на одно юридическое лицо. В нашу редакцию жильцы обратились с жалобой на то, что недавно домофон был отключен. Причем, эта кардинальная мера коснулась не только должников, но и добросовестных граждан (а поводом для отключения, по утверждению владельцев квартир, стало именно неуплата). В результате, попасть в подъезд стало большой проблемой. Надо понимать, что это не только определенные неудобства, но и реальная опасность. Недавно одной из жительниц стало плохо, врачи скорой помощи не смогли попасть в подъезд. В результате уполномоченным органам пришлось вскрывать дверь. Благо на этот раз врачи успели оказать помощь. А что будет в следующий раз? – задаются вопросом жильцы.
За комментариями мы обратились к представителям сервисной компании ИП «Партнер». И вот какой ответ получили:
- Домофон в этом подъезде не отключали, и не планировали отключать. Здесь произошел аварийный сброс нумерации квартир. Обычно такое происходит при применении электрошокера. Что это, детская шалость или хулиганская выходка, судить не беремся. На сегодняшний день поломку мы устранили, домофон работает в прежнем режиме. Но я хочу отметить, что из 15 квартир этого подъезда своевременно производят оплату только 10, остальные платить не торопятся. Хотя по сравнению с другими городами Казахстана, у нас самые низкие цены (180 тг. в месяц). Мы точно так же работаем, как и другие обслуживающие организации, платим налоги. При этом к нашей работе многие жители относятся предвзято. Поэтому мы планируем ввести практику по расторжению договоров с теми подъездами, где много должников. Что касается конкретно этого подъезда, то домофонная аппаратура здесь была установлена еще в 2018 году. Понятно, что за это время оборудование может выйти из строя. На этот раз мы пошли навстречу и, несмотря на наличие должников, устранили неполадки, но в следующий раз мы бесплатно работать не будем. Если жители не хотят исправно платить, пусть пользуются разовыми услугами, заключают договор с другой сервисной компанией, либо проводят эту работу своими силами.
Кстати, по словам самих жильцов, фирма выдала список должников жительнице подъезда для того, чтобы она поговорила с каждым. Хотя понятно, что этого делать она не обязана. И договор, к слову, жильцы не видели.
Справедливости ради стоит отметить, что потребителям стоит задуматься о заключении нового договора, который не будет носить коллективный характер. И в очередной раз ситуация показала, что при заключении любой сделки стоит внимательно ознакомиться с документом.