Профессию можно осваивать бесконечно
2021-04-28, 11:34
В АО «Костанайские минералы» функционирует служба охраны труда и промышленной безопасности, которая является непосредственным участником жизни Предприятия и оказывает содействие в безопасном ведении производства.
В службе ОТиПБ, которую возглавляет Ильдар Мухарамович Семиндеров, работает сегодня 18 медицинских работников, 4 эколога, 6 инженеров, 6 санитарных работников.
В этой рубрике речь пойдет об инженере по охране труда и промышленной безопасности, ревизоре по безопасному движению поездов Евгении Александровиче Дегтярёве.
Проверка за проверкой…
Такая у инженеров по охране труда работа. Строгий контроль за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности – это их обязанность. Согласно плану на месяц инженеры регулярно обследуют объекты на предмет соответствия и соблюдения требований ТБ.
-Если выявляются нарушения, то выписываем предписание с указанием сроков устранения нарушений, - говорит Евгений Александрович, отмечая, что за весь период работы ему не приходилось изымать у работников талоны. Но на памяти не одно нарушение.
-Например, ведение работ железнодорожного крана при сильном ветре – это считается серьезным нарушением согласно правилам ТБ. Из-за превышения ветровой нагрузки на кран работы тогда были приостановлены…
Инженеры по охране труда АО «КМ» регулярно проходят подготовку и обучение по промышленной безопасности и охране труда. И в целом на Предприятии на постоянной основе действует профилактическая и агитационная работа, направленная на соблюдение техники безопасности.
Как всё сложилось…
В АО «КМ» работает 24 года. Вся его кадровая история так или иначе связана с железнодорожным транспортом.
В 1997-ом году он устроился на комбинат слесарем по ремонту подъёмно-транспортных механизмов ПЖДТ. В этом же году был переведен на должность помощника машиниста тягового агрегата по вывозке горной массы.
Также он работал инженером-технологом в локомотиво-вагонном депо.
-Здесь я получил хороший опыт по организации ремонта думпкаров, тяговых агрегатов, тепловозов, - отмечает Е.Дегтярёв.
Деятельность локомотиво-вагонного депо Евгений Александрович знает не понаслышке. Он работал на всех участках депо по замещению мастеров и начальника депо на период их отпусков.
-Позже я снова стал помощником машиниста тягового агрегата. Находясь на этой должности, понял, что профессию можно осваивать бесконечно, если есть желание углубляться в вид деятельности, - рассказывает «каэмовец».
С должности помощника машиниста Евгений Дегтярёв в 2016-ом году был переведен в СОТиПБ.
Однако и теперь его профессиональная стезя тесно связана с железной дорогой.
Евгений Александрович курирует вопросы безопасного движения поездов, технического состояния верхнего строения железнодорожных путей и стрелочных переводов, безопасности и охраны труда. Также состоит в группе контроля по грузоподъёмным механизмам ГТК.
Где встретил судьбу…
На железной дороге, кстати, Евгений познакомился со своей супругой. Ольга тогда работала оператором поста карьера. День, когда Евгений вместе с машинистом тягового агрегата ехали забирать со смены Ольгу, стал судьбоносным.
Сегодня они воспитывают двух сыновей – Никиту и Кирилла.
Ольга работает поездным диспетчером.