В преддверии Дня горняка мы побеседовали с человеком, который начал свою трудовую деятельность на комбинате в 1999-ом году. Тогда он устроился слесарем подвижного состава, а теперь вся деятельность горнотранспортного комплекса лежит на его плечах.
-Богдан Александрович, третий год Вы возглавляете одно из крупных подразделений АО «Костанайские минералы». Назовите два успеха стабильной работы.
-Наш успех – это наша команда. Наши люди – от передовиков производства и профессионалов своего дела до начинающих специалистов и перспективной молодежи. Важно, когда есть взаимовыручка и сплоченность между коллегами. И они у нас есть!
И, конечно, успех стабильности и развития – это стратегия АО «Костанайские минералы», благодаря которой мы не стоим на месте: усовершенствуются процессы работы, улучшаются условия труда, обновляется техника, меняются видения организации деятельности.
-Знаем, что на сегодняшний день подразделение имеет хорошие производственные показатели. Расскажите подробнее, каких результатов добились за семь месяцев этого года.
- В преддверии Дня горняка приятно говорить о том, что мы имеем хорошие производственные показатели. И в сравнении с прошлым годом они лучше.
За 7 месяцев вывозка горной массы при плане 5765 тыс.тн, фактически составила 5894 тыс.тн (+129 тыс.тн). Внутрикарьерные перевозки при плане 8385 тыс.тн, фактически составили 8682 тыс.тн (+297 тыс.тн).
Не могу не сказать, что на постоянной основе мы реализуем мероприятия, направленные на улучшение производственных и экономических показателей.
Если говорить о проектной деятельности, то в текущем году реализованы такие проекты как «Оптимизация затрат на перевозку вскрышных пород ж/д транспортом за счет изменения местоположения отвала», «Проект внутреннего отвалообразования», «Вскрытие руд центрального участка карьера», «Карьерная логистика», «Изменение емкостей погрузочных и транспортных средств», «Совершенствование параметров буровзрывных работ», «Создание резерва крупных запасных частей», «Локальное водоотведение», «КМ GREEN».
По бережливому производству разработано 15 проектов, из которых 9 уже реализовано, остальные планируем завершить до конца текущего года.
В рамках инвестиционной программы освоено 721 млн. тенге.
-А что с программой технического перевооружения?
- В рамках инвестиционной программы приобретен второй гидравлический экскаватор. И это важный шаг в развитии ГТК и нашей компании, который позволит нам эффективнее выполнять наши задачи. Хотелось бы выразить отдельную благодарность руководству Предприятия за стремление к постоянному совершенствованию и достижению новых высот. Уверен, что новое оборудование значительно усилит наш потенциал и поможет нам эффективно реализовывать наши планы.
Кроме того, в этом году был проведен капитальный ремонт тепловоза и железнодорожных путей. В процессе строительство нового склада на 80 горизонте.
- Однако совсем всё гладко не бывает. Расскажите, с какими проблемами на сегодняшний день Вы сталкиваетесь?
- По большому счету, серьёзных проблем подразделение не имеет. Есть нюансы кадрового характера. На сегодняшний день испытываем дефицит машинистов мотовозов и машинистов путевых машин, а также дорожно-путевых рабочих. Специалистов этих профессий нам не хватает.
Также есть вопросы, которые требуют более точного проведения геологоразведочных работ. Но сейчас их на Предприятии решают и уже выделены средства.
-Если говорить о перспективах, то есть ли в планах реализация интересного и эффективного проекта для горнотранспортного комплекса?
-Есть. Это проект, предполагающий оптимизацию логистической цепочки по доставке руды из карьера в бункеры ЦДиСХр. Мы хотим построить конвейер, с помощью которого можно будет направлять руду в цех дробления и не пользоваться перегрузочным складом.
-Какие планы на конец 2023-го года?
-Успешно завершить год так, как мы и панировали, выполнить все задачи!